Реклама - враг твоей фигуры

Казалось бы, безобидные иллюстрации призваны только радовать глаз. Однако ученые уже не один год говорят об опасности всех этих фото с невероятно аппетитными пирожными, бутербродами, конфетами и прочей съедобной продукцией. «Кому же они могут навредить?» - удивишься ты. Твоей фигуре. Выясняем, почему же они так опасны, а затем советуем, как не поддаться их влиянию. Узнай, как с ними бороться.

Ты, конечно, не раз видела эти кадры. Максимально крупный план. Капли глазури на горячей булочке с корицей сверкают почище бриллиантов. Истекающий соком кусок мяса повернулся к тебе своим самым румяным бочком. Разрез пирога обнажает крем, много крема. Чистой воды пищевая порнография! Специалисты утверждают, что так нагло наш аппетит еще не возбуждали: лет 10–15 назад подобные изображения встречались разве что в рекламе супермаркетов и ресторанов, теперь же волнующие фотографии еды заполонили все – глянцевые журналы, соцсети, улицы.

Всего несколько лет назад интернет-сайты, посвященные еде, в основном сообщали желающим рецепты ее приготовления. Теперь же нудные описания способов бланширования отступили глубоко в тыл, а на фасаде красуются профессионально сделанные фотографии румяных корок и взбитых пенок. Ресурс Foodporndaily.com, девиз которого «Кликни, пусти слюни, кликни еще», вообще перестал утруждать себя публикацией рецептов – и выкладывает исключительно картинки яств. Посетителей от этого меньше не стало, скорее наоборот.

Ну а если у тебя есть аккаунт в Facebook или Instagram, ты своими глазами видишь: редкий человек нынче не запечатлеет и не покажет всему миру то, что намерен вскорости разжевать. И это почти никого не раздражает: по статистике, снимки с едой в главной роли получают максимум «лайков» и на 50% больше «перепостов», чем фотографии, связанные с модой и стилем.

«Как и откровенные изображения сексуального характера, аппетитные снимки еды заставляют нас переступать через некоторые моральные запреты – проще говоря, переедать», – рассказывает Сьюзен Олберс, доктор психологических наук, автор книги Eating Mindfully («Питайтесь с умом»). И нейробиолог Медицинского центра Канзасского университета Лора Мартин, изучающая реакции людей на изображения еды, поддерживает коллегу: «Эти натюрморты совсем не безобидны – они разжигают вполне реальный эмоциональный и физический голод, который не так просто утолить».

В чем секрет этих снимков?

Почему эти изображения заставляют тебя пускать слюнки?
  1. Он просто огромен
    Максимальное приближение, которое позволяет разглядеть поры в этих небольших кусочках, вовсе не случайность: когда мы видим такое большое изображение перед собой, то визуально остаемся с ним наедине. Что в итоге? Съедаем больше.
  2. Он должен быть твоим
    Глядя на золотистую корочку, можешь ли ты не подумать о том, как классно она будет хрустеть во рту?
  3. Он такой желанный
    Даже если порция невелика, ты замечаешь, что каждый кусочек лоснится жирами и простыми углеводами, – и не можешь устоять. Тело человека, сформированное тысячелетиями недоедания, обожает жир, поэтому при виде бутерброда, политого сверкающим маслом и покрытого тремя видами сыра и ломтиками бекона, ты теряешь волю.

С точки зрения психологии

Снимки, провоцирующие урчание в животе, так популярны, потому что играют на одном из главных человеческих инстинктов – желании есть. Нашему разуму плевать на современное продовольственное изобилие: он помнит времена полуголодного первобытного далека и склонен интересоваться наиболее калорийной пищей – с ней проще выжить. Именно поэтому капли масла или блеск сиропа на картинке в рекламе подсознание отмечает как добрые знаки – в сладких и жирных блюдах больше энергии – и делает все, чтобы ты не прошла мимо.

И то, что в глубине головы мы все еще дикари, подтверждает, в частности, статистика компании «360i», изучившей интересы пользователей интернета: по ее данным, в Сети люди чаще всего делятся фотографиями десертов. Плачьте, несъедобные котята.

Пассивным разглядыванием вкусноты организм обычно не ограничивается. Научно доказано 3 факта:

  • Что снимки невероятно желанных блюд пробуждают в мозгу центр вознаграждения и заставляют женщин с богатым воображением поглощать лишние калории.
  • Что созерцание изображений еды увеличивает уровень гормона голода грелина – даже если человек недавно поел.
  • А хуже всего то, что эффектные кадры заводят сильнее, чем вид реальной еды, и центр мозга, ответственный за самоконтроль, сопротивляется слабее. Бельгийские ученые, например, обнаружили, что женщины, которые рассматривали красивые фотографии шоколада, в итоге съедали больше, чем те, перед которыми лежал настоящий шоколад.

Примечательно и то, что стать жертвами живописных фото особенно рискуют присевшие на диету девушки: исследование журнала Appetite показало, что ни в чем себе не отказывающие дамы не реагировали на кулинарные телешоу, а вот те, кто пытался ограничивать калорийность питания, съедали на 60 килокалорий больше, если видели на экране или во время рекламы что-то вкусненькое. «Пища никогда не потребляется только глазами, – поясняет этот феномен Эми Сауса, доктор наук, антрополог и специалист по вопросам пищевой культуры. – Когда мы видим еду, мы хотим распробовать ее, узнать, какова она на вкус. А просто рассматривание оставляет нас неудовлетворенными».

По наблюдениям специалистов, обладатели лишнего веса легче поддаются искушению поесть, когда видят фотографии желанных блюд.

Комментарии

У меня довольно-таки приличное количество кулинарных журналов дома и я очень люблю порой просматривать различные рецепты и выбирать что бы такого приготовить в следующий раз. Конечно, каждый рецепт сопровождается очень аппетитной фотографией). Если разглядывать такое перед сном, то можно, несомненно, и слюной подавиться)). Тем не менее, со временем у меня начинает вырабатываться несколько более спокойное отношение к подобному роду картинкам. Мне нравится сама композиция фото, его детали, как всё сервировано, что за текстиль и т.д. Мне с недавних пор самой безумно понравилось делать некие домашние фуд-фотографии. Да, конечно, до профессиональных там еще очень далеко). Но мои близкие постоянно отмечают, что я постоянно возбуждаю их аппетит и гоняю к холодильнику, когда они видят очередное мое фото в Инстаграме с кексиком)). Поэтому я сейчас больше загораюсь именно самой идей построения картинки, нежели тем, что вот сейчас побегаю и съем что-то жирное и мучное после просмотра.

Был такой случай, заказали в кафе пиццу, в меню были иллюстрации всех видов и такие аппетитные одна лучше другой,глаза разбегались, слюни текли :) Когда принесли заказ до чего же мы были разочарованны, лежал кусок теста а на нём скукоженные кусочки колбаски, ни сыра и зелени, полная противоположность картинке, вот так, а деньги уже были уплачены, теперь на картинки не ведусь :)

Рекламщики не зря едят свой хлебушек раз такие статьи пошли. Действительно цель главная и самая высшая любой рекламы- выгодно и выигрышно подать товар. И стойки, фаст фуд и газировку, а также конфеты и все прочее они. Изо всех сил вкусно подают. Эи в любом случае соблазн будет притягивать людей таким будочки и фаст фуда и сладостям.
Так будет притягивать, что будет крайне трудно отказать всем тем, кто будет видеть эту рекламу:)
Так что сопротивление практически бесполезно, ТАК как там на то, чтобы человек купил имено тот товар работе целая банда, а с бандитами дела плохи, и с таким красивыми картинками они в те моменты, когда мы голодны, а ресторан фастфкда рядом, будут выигрывать.
Ну давайте уже по честному, я знаю крайне мало людей, которые будучи реально голодными купят себе пару листьев салата Вместо фаст фуда:))

Показать ещё