Мужское и женское: как выбрать духи

Как ароматы разделились на мужские и женские, рассказывает парфюмерный критик Ксения Голованова. И помогает тебе определиться с выбором.
как выбрать духи

Если бы самый знаменитый кожаный аромат Bandit от Robert Piguet, который парфюмер Жермен Селье сделала для девушек в 1944 году, появился сегодня, он ни при каких обстоятельствах не угодил бы на женскую половину прилавка. В нынешнем парфюмерном мейнстриме у мужских и у женских ароматов своя территория, и иногда кажется, будто она огорожена колючей проволокой: фрукты, магнолия и ваниль – для девочек; мыло, морские ноты, лаванда и деревяшки – для мальчиков. В конце концов, девочки чаще собирают цветы, нежели работают рубанком, так? Но, отбросив гендерные стереотипы и обратившись к истории, ты увидишь, что во многих культурах мужчины не стеснялись носить цветочные запахи: например, розу всегда любили на Ближнем Востоке, жасмин – в Индии. В Европе вплоть до конца ХVIII века не было гендерного разделения ароматов: производились только дорогие смеси, сделанные на заказ с учетом личных предпочтений заказчика.

Первый раскол произошел в начале XIX века, когда мужчины убрали подальше свои шитые золотом шелка и надели черные сюртуки – теперь выставлять напоказ семейное богатство разрешалось только женщинам. Духи противоречили этике капитализма, которая учила бережному обращению с любыми ресурсами. А в случае с парфюмерией запасы сандала и масла розы буквально улетучивались на глазах. Кроме того, общество озаботилось вопросом: зачем людям посторонний запах, если от них и так хорошо (читай, свежо) пахнет? Что мы пытаемся скрыть с помощью одеколона – плохую гигиену? Вспомни, первая промышленная революция произошла в пуританской Англии, где современный мужчина благоухал чистотой. Тогда, кстати, и сформировался золотой стандарт мужской парфюмерии: лаванда, цитрусы, мох, ароматические травы, кожа.

zhenskie-duhi

Еще одна причина, по которой парфюмы стали делить на мужские и женские, – индустриализация самой парфюмерии. Все процессы в промышленности, включая арома, ускорились, объемы производства возросли: парфюмер уже не мог сидеть часами в лавке с каждым клиентом, выясняя, что тому по душе. Требовались рамки и категории, которые бы помогли покупателю, предоставленному самому себе, не потеряться в рядах флаконов. Деление на условно мужское и условно женское оказалось самым очевидным и простым. Одним из первых тренд уловил французский дом Guerlain, выпустивший Voilette de Madame («Дамскую вуалетку») в 1901 году, а тремя годами позже – Mouchoir de Monsieur («Платок господина»).

Парфюмерное семейство, о котором все привыкли думать как о самом мужественном, появилось в конце XIX века. Мы сейчас о фужерах, выделенных в самостоятельную группу по имени первого аромата в этом жанре – Fougère Royale дома Houbigant. Фужерная композиция чаще всего состоит из бергамота – ароматного цитруса с легким перечным тоном; герани – ноты, похожей на розу, но более свежей и зеленой; землистого аккорда мха и синтетического кумарина, который пахнет табаком и сеном. Убигановский «Фужер» вообще исторический во всех смыслах: считается, что это первые духи, в которых использовались синтетические вещества.

Но самый старый аромат, который производят с 1889 года, изначально задумывался как унисекс. Это Jicky дома Guerlain, сломавший все стереотипы: мужественный фужер, в котором присутствуют цветочные и бальзамические очень женственные ноты. Даже название – «Жики» – не выдавало половой принадлежности: так звали и племянника парфюмера Эме Герлена, и девушку, на которой Герлен едва не женился. Поначалу женщины опасались носить Jicky, но годы шли, и мода менялась. Наступили 1920-е: оборки и рюши XIX века окончательно уступили простому и свободному крою, придуманному Полем Пуаре. Вот тогда Jicky и стал бестселлером.

Поделитесь с друзьями:
34

Комментарии

Гость
Отменить

С уважением отношусь к ароматам унисекс. Мне кажется, все равно аромат на каждом человеке раскрывается по своему.
Было очень интересно познакомиться с историей таких легендарных ароматов.

Мне кажется что не бывает двух одинаковых людей, даже тем более мужчины и женщины, у которых бы аромат приблизительно одинаково раскрывался бы на коже, так что в принципе должно много всего совпасть вместе чтобы аромат у пары был действительно близок по звучанию и был бы унисекс!

ноты, их сочетание и мое настроение - вот что определяет выбор парфюма. а будет он женским, мужским или унисекс не принципиально. Ставить себя в рамки так скучно.

Показать ещё