Что заставляет тебя покупать

Шопоголиков обвиняют в неконтролируемом желании покупать. Но они не виноваты. Есть специальные люди, которые делают все возможное и невозможное, чтобы вынудить любого оставить свои деньги в магазине. Надеемся, ты сможешь не поддаться, если будешь знать их коварные уловки.

Маркетологи, психологи и мерчандайзеры – именно этим приятным гражданам мы обязаны тем, что регулярно выходим из магазинов с полными сумками и пустыми кошельками. И лишь дома, разобрав многочисленные пакеты, понимаем, что опять купили «совсем не то». Однако предупреждены – значит, вооружены. Разобраться в проделках специалистов по продажам нам помогли топ-менеджер одной из ведущих торговых компаний, маркетолог Юрий Горбунов и психолог Надежда Зарочинцева.

Не думай

Уловка №1
В крупных магазинах все сделано для того, чтобы покупатель поменьше думал, зато побольше чувствовал. Для этого, кстати, и приятная, расслабляющая музыка в торговых залах (а не потому что все сотрудники сплошь меломаны), и специальное освещение. Если обычно человек моргает где-то 32 раза в минуту, то в свете супермаркета – лишь 14. То есть, по большому счету, попав в волшебный мир ярких упаковок и этикеток, мы впадаем в состояние, подобное трансу. Особенно приятно оказаться в отделе бытовых товаров – по последней моде в мире продаж там намеренно создана тихая, интимная обстановка. «Здорово! – радуется подсознание. – Надо бы сюда еще прийти».

Исследования показывают, что минута, проведенная в магазине, стоит покупателю примерно 75 рублей. Так что, сама понимаешь, чем дольше ты будешь дефилировать вдоль полок, тем больше потратишь. И никакие списки покупок тут не помогут. Есть другой вариант: на входе в магазин засеки время и поставь будильник, чтобы через 20 минут точно оказаться у кассы.

Очередь в кассу

Уловка №2
Кстати, о кассах. Хорошо известно, что прикассовая зона – идеальная ловушка для покупателей, и каждый сантиметр здесь проплачен производителями. Так что, переминаясь с ноги на ногу в очереди, ты можешь неожиданно для себя стать счастливой обладательницей открытки с кисиком, леденцов, симпатичного брелока, зажигалки или фонарика, просто поддавшись минутному порыву. Подобные продукты так и называются – «товары импульсного спроса». И стоят они обычно не дороже 100–150 руб. Не хочешь тратиться на ерунду? Читай следующий пункт.

Это рекорд

  • Самая масштабная распродажа прошла в Японии с 8 по 12 декабря 2010 года. Организовала ее японская торговая компания AEON, а участие приняли 20 738 ма­газинов.
  • Самый большой ценник в мире длиной 3,6 м и шириной 5,07 м был изготовлен турецким магазином «Форум Анкара» в рамках шоу «GWR Live! Roadshow» 28 марта 2010 года.
  • Самую большую сумку для покупок сделал житель Индии Радж Бахадур. Изделие высотой 83,82 м и шириной 38,1 м попало в Книгу рекордов Гиннесса 9 февраля 2009 года.
  • 20 декабря 1995 года универмаг «Грядущий век» в Шанхае (Китай) посетило рекордное количество покупателей – 1,07 млн человек.
Cannot find 'block_tests' template with page ''

Комментарии

Гость
Отменить

Золотая полка! Вот оно что оказывается. Часто сталкиваюсь с такой вот полочкой. Потому , прежде чем что то купит смотрю и что пониже расположено и что по выше. Вот, действительно на уровне глаз про плаченные бренды стоят, а скромные рядышком только . И это совсем неозначает, что они хуже по качеству. Могут быть абсолютно такими же..Но, бренд менее раскрученный.
А если разница не принципиальна, то зачем платить больше? Вот, ия о том же.
Два по цене одного, это прям для мужчин большая заманиловка. Если с девушкой подобный трюк не всегда срабатывает, то мужчина точно мимо не пройдет. Стоит увидеть ему две пачки пельменей по цене как за одну - все. Вся морозильная камера в этих супер выгодных пельменях будет и никто ведь не посмотрит, на истекающий срок годности или деформированное содержание.
Мы , девушки к этому более осмотрительно относимся.
А вообще в статье была возможность почерпнуть полезные рекомендации для посещения всех всех магазинов с пользой для семейного бюджета. За что вам большое спасибо.

Когда покупка у нас на машине происходит, то тут тележка это тот способ укладывания товаров, который мне больше нравится. Ведь, можно взять побольше продуктов. И еще вещи свои положить удобно. Так, что кому так и хочется, что то в тележке обустроить,что бы все углы занять, от складывайте туда свои сумки, шапки, куртку.
А вот корзинку неудобную беру, если за покупками пешком хожу. Надо же оценивать свои физические возможности. Со всем этим добром еще до дома добираться, и иногда на общественном транспорте. А там, тоже не легко.
А вот манящие распродажи на которые даже ценники на другой , отличной по цвету бумаге цены распечатывают, это отдельное зло. Бороться с которой тяжело особенно. Эта распродажа сразу бросается в глаза и даже когда рядом лежит , нечто подобное и без распродажи выходит дешевле (или по качеству лучше), то не податься искушению тяжеловато.
А маршруты в магазинах действительно непонято устроены. И видимо, совсем удачного и окончательного варианта еще не придумали, так как постоянно что то в магазинах меняется и переставляется.

Ох ,уж эта прикассовая зона. Она есть настоящее зло для родителей, которые стоят в этой бесконечной очереди с детишками. Там, еще все так на уровне детских глазок расставлено ярко и зазывающе, мимо ни один малыш не пройдет. Цена тоже не из дешевых и это понятно - самое рыбное место.
ЧАсто вижу как плачущие дети уже отрывают упаковку с долгожданной игрушки ли шоколадки и родителям приходятся приобретать то ,что ои совсем не планировали.
Мы , раньше тоже так страдали. Потом нашли выход. Делаем из ребенка взрослого человека ( а они очень хотят скорее стать взрослыми и все расценивают как игру) Даем ему пакет огромный каких нибудь легких кукурузных палочек за 20 рублей. Который можно обхватить только двумя руками и отправляем стоять в кассу. Обзор прикассовой зоны закрыт пакетом! Ура!

Никогда не высчитывала,сколько стоит минута в супер маркете))Теперь запомню эту цифру 75 рублей! Надеюсь она с тех пор не выросла прям кардинально. Интересно будет посчитать. Обязательно как нибудь засеку проведенное время и разделю на ценник итого.

Показать ещё