Что заставляет тебя покупать

Шопоголиков обвиняют в неконтролируемом желании покупать. Но они не виноваты. Есть специальные люди, которые делают все возможное и невозможное, чтобы вынудить любого оставить свои деньги в магазине. Надеемся, ты сможешь не поддаться, если будешь знать их коварные уловки.

Маркетологи, психологи и мерчандайзеры – именно этим приятным гражданам мы обязаны тем, что регулярно выходим из магазинов с полными сумками и пустыми кошельками. И лишь дома, разобрав многочисленные пакеты, понимаем, что опять купили «совсем не то». Однако предупреждены – значит, вооружены. Разобраться в проделках специалистов по продажам нам помогли топ-менеджер одной из ведущих торговых компаний, маркетолог Юрий Горбунов и психолог Надежда Зарочинцева.

Не думай

Уловка №1
В крупных магазинах все сделано для того, чтобы покупатель поменьше думал, зато побольше чувствовал. Для этого, кстати, и приятная, расслабляющая музыка в торговых залах (а не потому что все сотрудники сплошь меломаны), и специальное освещение. Если обычно человек моргает где-то 32 раза в минуту, то в свете супермаркета – лишь 14. То есть, по большому счету, попав в волшебный мир ярких упаковок и этикеток, мы впадаем в состояние, подобное трансу. Особенно приятно оказаться в отделе бытовых товаров – по последней моде в мире продаж там намеренно создана тихая, интимная обстановка. «Здорово! – радуется подсознание. – Надо бы сюда еще прийти».

Исследования показывают, что минута, проведенная в магазине, стоит покупателю примерно 75 рублей. Так что, сама понимаешь, чем дольше ты будешь дефилировать вдоль полок, тем больше потратишь. И никакие списки покупок тут не помогут. Есть другой вариант: на входе в магазин засеки время и поставь будильник, чтобы через 20 минут точно оказаться у кассы.

Очередь в кассу

Уловка №2
Кстати, о кассах. Хорошо известно, что прикассовая зона – идеальная ловушка для покупателей, и каждый сантиметр здесь проплачен производителями. Так что, переминаясь с ноги на ногу в очереди, ты можешь неожиданно для себя стать счастливой обладательницей открытки с кисиком, леденцов, симпатичного брелока, зажигалки или фонарика, просто поддавшись минутному порыву. Подобные продукты так и называются – «товары импульсного спроса». И стоят они обычно не дороже 100–150 руб. Не хочешь тратиться на ерунду? Читай следующий пункт.

Это рекорд

  • Самая масштабная распродажа прошла в Японии с 8 по 12 декабря 2010 года. Организовала ее японская торговая компания AEON, а участие приняли 20 738 ма­газинов.
  • Самый большой ценник в мире длиной 3,6 м и шириной 5,07 м был изготовлен турецким магазином «Форум Анкара» в рамках шоу «GWR Live! Roadshow» 28 марта 2010 года.
  • Самую большую сумку для покупок сделал житель Индии Радж Бахадур. Изделие высотой 83,82 м и шириной 38,1 м попало в Книгу рекордов Гиннесса 9 февраля 2009 года.
  • 20 декабря 1995 года универмаг «Грядущий век» в Шанхае (Китай) посетило рекордное количество покупателей – 1,07 млн человек.
Cannot find 'block_tests' template with page ''

Комментарии

Так что засталяет покупать:) ну кончено если в глобальном плане, то желание отлично выглядеть, желание быть красивой, ухоженной, нравиться своему мужу, желание получать комплименты и желание иногда просто поднять себе настроении тоже заставляет нас покупать вещи:)
Меня еще часто заставляет покупать выгодное предложения, там начиная от два в одном или скидки, когда я виду что можно довольно ранее дорогую вещь купить со скидкой, то глаза заживаться и хочется ее купить здесь и сейчас, так как она стоит дешевле и это как ни крути, а в своем роде и экономия семейного бюджета:)

Вот это да! : Исследования показывают, что минута, проведенная в магазине, стоит покупателю примерно 75 рублей.
Ну я и за собой наблюдала такое, чем дольше ходишь, выбираешь, тем больше покупаешь...
А вообще в продуктовые магазины надо ходить со списком и на сытый желудок!

Работаю в таком тц,музыка уже бесит меня,готова взорвать торговый центр к чертям!

Показать ещё