Как быстро сконцентрироваться на деле

Как быстро сконцентрироваться? Этим вопросом редакция WH задается на каждой сдаче номера. Вот мы и обратились к Евгении Павловой, психологу, ведущей курса по развитию памяти, внимания и образного мышления в Школе коммуникации Макса Коткова.
концентрироваться

Зачем тебе концентрироваться

  • Перестанешь паниковать. Выражение «Работа не волк» вышло из моды. Дела бывают срочные и важные, их нельзя засунуть в долгий ящик или сделать кое-как. Что, уже начала нервничать? Учти, это парализует рабочий процесс.
  • Будешь иметь больше свободного времени. Затягивая с чем-то (что все равно придется сделать), ты лишаешь себя многих удовольствий: прогулки в парке, похода в кино, общения с ребенком, сна, отдыха, в конце концов. Да и сама по себе прокрастинация изматывает.
  • Почувствуешь себя суперкрутой. Быстро, на подъеме творческой энергии сделанное дело повышает само­оценку и стимулирует на новые свершения.

С чего начать

  1. Имей в виду, состояние хорошей продуктивности конечно. Поэтому определись с приоритетами – на какое занятие ты готова потратить «качественное» время в своих сутках, а что может подождать.
  2. Подготовь внешнее и внутреннее пространство. Закрой электронную почту, выключи звук на телефоне, отправь на балкон кота – убери все, что оттягивает на себя внимание и не пригодится в работе. Пусть перед тобой останется один открытый на компьютере файл, один лист бумаги (или что там у тебя). И теперь не отвлекай сама себя лишними мыслями – вернешься к ним позже, никуда не денутся.
  3. Продумай план работ. Разбей сложную задачу на несколько четких и простых. Если не знаешь, как что-то сделать, наметь, у кого можно будет спросить. Такая стратегия ко всему прочему поможет справиться с тревогой.
  4. Засеки время, которое тебе понадобится. Например, два часа. Это очень поможет мозгу: когда у занятия, пусть даже непростого, есть четкие рамки, начало и конец, на него легко пойти плюс тянет выложиться по максимуму. Если работа, по ощущениям, будет длиться больше двух часов, сразу спланируй паузу – на 5–10 минут.
  5. Войди в состояние высокой производительности нервной системы (проще говоря – поймай вдохновение). Задача – почувствовать себя молодцом и настроиться на два часа интересной и продуктивной работы. Ты можешь вспомнить прошлый опыт – когда готовила отчет и тебе все удавалось, а солнце радостно светило в окно. Или визуализировать себя в процессе – тоже в позитивных тонах. Сейчас не удивляйся: жонглирование, по мнению специалистов, – прекрасный способ взбодрить и тело, и мозг. Всего пять минут до начала работы – попробуй! Либо включи победоносную музыку – она настроит на успех. Если чувствуешь напряжение, сделай несколько глубоких вдохов. И вперед!

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Организация времени, или Как не тратить время зря

Синдром дефицита внимания

Как не откладывать дела на потом

Комментарии

К слову о победоносной музыке). Муж вчера мне ставил музыкальные треки для мытья посуды, взятые в основном из фильма "Рокки"). Атмосфера такая, что "Ты сможешь!", "Давай разберись с этой грязной сковородкой!" и всё в таком духе. Как правило, для мужчин)). Очень позабавило)

Самый сложный - это первый шаг. Дальше уже намного легче себя чувствуется уже от того, что в принципе приступила к делу.
Еще очень здорово, если тебя кто-то во время процесса периодически подбадривает, поддерживает. Это очень поднимает настрой, особенно, если чувствуешь, что силы покидают, энтузиазм улетучивается.

прокрастинация еще как изматывает, вот у меня сейчас сессия, а я ...