Как быстро сконцентрироваться на деле

Как быстро сконцентрироваться? Этим вопросом редакция WH задается на каждой сдаче номера. Вот мы и обратились к Евгении Павловой, психологу, ведущей курса по развитию памяти, внимания и образного мышления в Школе коммуникации Макса Коткова.
концентрироваться

Зачем тебе концентрироваться

  • Перестанешь паниковать. Выражение «Работа не волк» вышло из моды. Дела бывают срочные и важные, их нельзя засунуть в долгий ящик или сделать кое-как. Что, уже начала нервничать? Учти, это парализует рабочий процесс.
  • Будешь иметь больше свободного времени. Затягивая с чем-то (что все равно придется сделать), ты лишаешь себя многих удовольствий: прогулки в парке, похода в кино, общения с ребенком, сна, отдыха, в конце концов. Да и сама по себе прокрастинация изматывает.
  • Почувствуешь себя суперкрутой. Быстро, на подъеме творческой энергии сделанное дело повышает само­оценку и стимулирует на новые свершения.

С чего начать

  1. Имей в виду, состояние хорошей продуктивности конечно. Поэтому определись с приоритетами – на какое занятие ты готова потратить «качественное» время в своих сутках, а что может подождать.
  2. Подготовь внешнее и внутреннее пространство. Закрой электронную почту, выключи звук на телефоне, отправь на балкон кота – убери все, что оттягивает на себя внимание и не пригодится в работе. Пусть перед тобой останется один открытый на компьютере файл, один лист бумаги (или что там у тебя). И теперь не отвлекай сама себя лишними мыслями – вернешься к ним позже, никуда не денутся.
  3. Продумай план работ. Разбей сложную задачу на несколько четких и простых. Если не знаешь, как что-то сделать, наметь, у кого можно будет спросить. Такая стратегия ко всему прочему поможет справиться с тревогой.
  4. Засеки время, которое тебе понадобится. Например, два часа. Это очень поможет мозгу: когда у занятия, пусть даже непростого, есть четкие рамки, начало и конец, на него легко пойти плюс тянет выложиться по максимуму. Если работа, по ощущениям, будет длиться больше двух часов, сразу спланируй паузу – на 5–10 минут.
  5. Войди в состояние высокой производительности нервной системы (проще говоря – поймай вдохновение). Задача – почувствовать себя молодцом и настроиться на два часа интересной и продуктивной работы. Ты можешь вспомнить прошлый опыт – когда готовила отчет и тебе все удавалось, а солнце радостно светило в окно. Или визуализировать себя в процессе – тоже в позитивных тонах. Сейчас не удивляйся: жонглирование, по мнению специалистов, – прекрасный способ взбодрить и тело, и мозг. Всего пять минут до начала работы – попробуй! Либо включи победоносную музыку – она настроит на успех. Если чувствуешь напряжение, сделай несколько глубоких вдохов. И вперед!

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Организация времени, или Как не тратить время зря

Синдром дефицита внимания

Как не откладывать дела на потом

Комментарии

Гость
Отменить

Вот сегодня мне нужно было сконцентрироваться на деле, очень важном, и я как раз вспомнила все советы из этой статьи, и так приятно стало, что и цель достигнута, и главное легко и быстро я выполнила поставленную задачу.
По этому можно сказать на собственном опыте мне довелось все советы проверить:)) Еще раз спасибо большое.

Если говорить о времени, то это очень важный момент. И конечно же, нужно четко разграничить отведенное время на определенную задачу.
Это правильный совет, так как если не ограничить себя во времени например на мытье посуды, то можно растянуть это занятие на долго.
Тоже касается работы, по дому или в коллективе.
Так что я полностью согласна с этим советом, он на самом деле заслуживает внимания.

Я всегда пользуюсь правилом, под номером 4 в статье, выручает постоянно. Если сложная какая - то задача, которая требует так сказать решения, и отложить ее нельзя, то я ее всегда решаю постепенно поэтапно, по этому точно знаю, что этот совет работает на ура, и главное все таки сделать первый шаг, это увы, самое сложное.